Мой сайт


Главная | | Регистрация | Вход | RSS
-->Главная » 2014 » Апрель » 4 » Яблоки с медом еврейский новый год. Рош а-Шана (
09:02

Яблоки с медом еврейский новый год. Рош а-Шана (





Рош а-Шана (Йом Теруа)


Рош а-Шана - это еврейский новый год. В Торе этот праздник назван воспоминанием о трублении (Зикарон Теруа) (В Синодальном переводе сказано так: «скажи сынам Израилевым: в седьмой месяц, в первый [день] месяца да будет у вас покой, праздник труб, священное собрание.» (Лев. 23:24)) и днем трубления (Йом Теруа) («И в седьмой месяц, в первый [день] месяца, да будет у вас священное собрание; никакой работы не работайте; пусть будет [это] у вас день трубного звука;» (Чис. 29:1))

Трубление (труа) - именно на этом делает акцент Тора, а не на трубах (шофарах). Одно из значений слова "труа", как пишет Элияhу Ки-Тов в "Книге нашего наследия", - "разлом". Т.е. трубление должно сокрушать сердца. "День Трубления - день сокрушения и раскаяния (Менорат Амаор)."

"Предпочтительнее... трубить при большом стечении народа, потому что в таком случае мы как бы провозглашаем владычество Царя мира и признаем те законы, по которым Он судит мир - ведь царские указы читаются при стечении народа." (Элияhу Ки-Тов. Книга нашего наследия. М., Мосты культуры - И., Гешарим, 2006, т.1, с.33)

Рош а-Шана является первым из "Йамим Нораим ("Дней Трепета"), или Асерет Йемей Тшува (Десяти Дней Раскаяния), которые нужны для раскаяния, раскаяние также связано с Йом Киппуром." http://en.wikipedia.org/wiki/Rosh_Hashanah)

"Главный момент Рош Ашана — трубление в шофар, бараний рог. Его резкий звук должен пробудить еврейскую душу от сна, заставить ее содрогнуться." (http://tikva-israel.com/pina_rosh.html)

"Трубный звук как бы зовет: "Восстаньте от сна своего, пробудитесь от дремоты своей, обдумайте свои поступки; вернитесь [ко Всевышнему] с раскаянием и вспомните о Творце вашем! Вы, забывшие об истине в повседневной суете, погруженные весь год в тщету и бессмыслицу, которые не приноссят пользы и спасения, - позаботьтесь о душах ваших и исправьте поступки и деяния ваши! И да оставит каждый из вас свой грешный путь и замысел недобрый"." Рамбам. Законы раскаяния, гл.3:4 http://toldot.ru/tora/articles/articles_494.html?template=83)

«Слово труа - родственное слову роэ (пастух, пастырь). Трубя в шофар, мы признаем Творца своим Пастырем (что упоминается в молитве этого дня), который постоянно заботится о своих «овцах» - народе Израиля, о каждом еврее в отдельности.» (http://www.evrey.com/sitep/nedglav/arkhiv.php?zik=3&glav=RSh)

Это праздник Господен. В Левит 23 несколько раз сказано: праздники Господни.

На Синае, при даровании Торы, были слышны звуки шофара: «На третий день, при наступлении утра, были громы и молнии, и густое облако над горою, и звук шофара (трубный звук) весьма сильный; и вострепетал весь народ, бывший в стане.» (Исх. 19:16)

(Согласно традиции, вначале трубят текиа (одиночный продолжительный звук), затем шварим (три короткие звучания-стоны, "звук сокрушенного сердца"), теруа (9 и более коротких звуков, звуки тревоги, звуки рыдания), текиа гдола (одиночный звук).

При звуке шофара обрушилась стена в Иерихоне: «Народ воскликнул, и затрубили в рога (трубами). Как скоро услышал народ голос рога (трубы), воскликнул народ громким голосом, и обрушилась стена [города] до своего основания, и народ пошел в город, каждый с своей стороны, и взяли город.» (Иис. 6:19)

Еще о звуке шофара в ТаНаХе:

«И поставил Я стражей над вами, [сказав]: "слушайте звука рога (трубы)". Но они сказали: "не будем слушать".» (Иер. 6:17)

«Все вы, населяющие вселенную и живущие на земле! смотрите, когда знамя поднимется на горах, и, когда затрубит шофар (загремит труба), слушайте!» (Ис. 18:3)

«Но будет в тот день: Господь потрясет всё от великой реки до потока Египетского, и вы, сыны Израиля, будете собраны один к другому; и будет в тот день: вострубит великий шофар (великая труба), и придут затерявшиеся в Ассирийской земле и изгнанные в землю Египетскую и поклонятся Господу на горе святой в Иерусалиме.» (Ис. 27:12-13)

«Трубите в рог (трубою) на Сионе и бейте тревогу на святой горе Моей; да трепещут все жители земли, ибо наступает день Господень, ибо он близок -» (Иоиль 2:1)

«Раздирайте сердца ваши, а не одежды ваши, и обратитесь к Господу Богу вашему; ибо Он благ и милосерд, долготерпелив и многомилостив и сожалеет о бедствии. Кто знает, не сжалится ли Он, и не оставит ли благословения, хлебного приношения и возлияния Господу Богу вашему? Вострубите в рог (трубою) на Сионе, назначьте пост и объявите торжественное собрание.» (Иоиль 2:13-15)

«Трубит ли в городе рог (труба), - и народ не испугался бы? Бывает ли в городе бедствие, которое не Господь попустил бы? Ибо Господь Бог ничего не делает, не открыв Своей тайны рабам Своим, пророкам.» (Ам. 3:6-7)

Как праздновали израильтяне этот праздник? Прочитайте Неем. 8:1-12.

Мессианское значение праздника

«потому что Сам Господь при возвещении, при гласе Архангела и Божьем шофаре (трубе Божией), сойдет с неба, и мертвые в Мессии (во Христе) воскреснут прежде;» (1 Фес. 4:16)

«тогда явится знамение Сына Человеческого на небе; и тогда восплачутся все племена земные и увидят Сына Человеческого, грядущего на облаках небесных с силою и славою великою; и пошлет Ангелов Своих с шофаром громогласным (трубою громогласною), и соберут избранных Его от четырех ветров, от края небес до края их.» (Мф. 24:30-31)

«вдруг, во мгновение ока, при последнем шофаре (последней трубе); ибо вострубит, и мертвые воскреснут нетленными, а мы изменимся.» (1 Кор. 15:52)

Традиции праздника

В первую ночь Рош а-Шана (у сефардских евреев – во вторую) кусок халы обмакивают в мед, и съедают его. Затем сладкое яблоко также обмакивают в мед, произносят благословение, съедают его, и просят Всевышнего о хорошем и сладком годе.

"Все блюда, подаваемые на праздничный стол, символизируют пожелания о том, чтобы грядущий год был хорошим. Горькие, кислые и соленые блюда убирают подальше. К столу принято подавать сладкие блюда и фрукты: мед, финики, гранаты и яблоки. Ломоть халы – праздничной булки - обмакивают в блюдечко с медом. Это символизирует пожелание, чтобы наступающий год был сладким. Съев первый ломоть халы, берут дольку яблока, макают в мед и говорят: "Дай Бог, чтобы новый год был хорошим и сладким". Есть также обычай кушать во время трапезы кусок рыбьей или бараньей головы, говоря при этом: " Дай Бог, чтобы мы стали в голове, а не в хвосте"." (http://mjcc.ru/Evreiskii_Jenskii_Virtyalnyi_Klyb/Evreiskaia_kyhnia/Sbornik_koshernyh_receptov/Bluda_na_Rosh-Ashana/)

БЛЮДА НА РОШ А-ШАНА

"Все блюда, подаваемые на праздничный стол, символизируют пожелания о том, чтобы грядущий год был хорошим. Горькие, кислые и соленые блюда убирают подальше. К столу принято подавать сладкие блюда и фрукты: мед, финики, гранаты и яблоки. Ломоть халы – праздничной булки - обмакивают в блюдечко с медом. Это символизирует пожелание, чтобы наступающий год был сладким. Съев первый ломоть халы, берут дольку яблока, макают в мед и говорят: "Дай Бог, чтобы новый год был хорошим и сладким". Есть также обычай кушать во время трапезы кусок рыбьей или бараньей головы, говоря при этом: " Дай Бог, чтобы мы стали в голове, а не в хвосте"." (http://mjcc.ru/Evreiskii_Jenskii_Virtyalnyi_Klyb/Evreiskaia_kyhnia/Sbornik_koshernyh_receptov/Bluda_na_Rosh-Ashana/)

Ташлих

Ташлих - это обряд, согласно которому после молитвы Минха идут к реке, к морю и др. и три раза трясут краями одежды, как бы сбрасывая грехи в воду. Перед этим обрядом читают стихи из Танаха, в частности, эти: «Кто Бог, как Ты, прощающий беззаконие и не вменяющий преступления остатку наследия Твоего? не вечно гневается Он, потому что любит миловать. Он опять умилосердится над нами, изгладит беззакония наши. Ты ввергнешь в пучину морскую все грехи наши.» (Мих. 7:18-19)

У Неемии сказано: «И вытряхнул я [одежду] мою и сказал: так пусть вытряхнет Бог всякого человека, который не сдержит слова сего, из дома его и из имения его, и так да будет у него вытрясено и пусто! И сказало все собрание: аминь. И прославили Бога; и народ выполнил слово сие.» (Неем. 5:13)

ШАНА ТОВА УМЕТУКА!

ХАГ САМЕАХ!

ТРУБЛЕНИЕ В ШОФАР

1. Коронация Царя Мессии Йешуа (1 Фес. 4:16)

2. Призыв к покаянию (Лев. 23, Иоиль 2)

3. Воскресение из мертвых (1 Фес. 4:16)

4. Бог пошлет ангелов для сбора верующих (Мф. 24:31)

5. Восхищение Церкви (1 Фес. 4:17)

6. Встреча с Богом, дарование Торы на Синае (Исх. 19; 20)

7. Йом Киппур (Лев. 23:27)

8. "Связывание" Ицхака (Исаака)

9. Возвращение Израиля (Ис. 27:13)

10. Предупреждение о Божьем суде (Ос. 5, Амос 3)

Пусть Божьи шофары трубят о вере в Сына! И нам нужно трубить, как шофары! Сын - наследник всего! Через Сына Бог веки сотворил! Сын - вождь спасения! Сын приводит многих сынов в славу! Барух hаба бе-Шем Адонай!

- - -

«… шофар – источник радости и веселья. Это стих: "Тогда наполнятся уста наши смехом и язык наш весельем"36. Слово шофар – аббревиатура, составленная из первых букв четырех слов этого стиха: "... схок пину у-лешонэйну рина" ("уста наши пением и язык наш – весельем"). И поэтому после стиха: "Счастлив народ, которому ведомо трубление..."37 – следуют слова: "Имени Твоему будут радоваться весь день".

Вникни также и в другое место поучения38, где сказано: "По сути плач должен корениться в смехе, потому что слово бэхия ("плач") является аббревиатурой слов "бэ-шимха йегилун коль ха-йом" ("Имени Твоему будут радоваться весь день"). («Учение раби Нахман из Браслава» http://www.judaicaru.org/library/r_nahman_2.html)

ПОЧЕМУ АВРААМ НАЗВАН ИВРИ (ЕВРЕЙ)?

"Мудрецы свидетельствуют, что Авраама назвали аиври (еврей), так как он стоял по одну "сторону" (эвер), а весь мир — по другую. В идеологическом смысле он противостоял всему, что считали священным его современники.Ради успешного осуществления своей миссии Авраам был готов пожертвовать всем." (Рав Цви Вассерман http://toldot.ru/tora/articles/articles_1363.html)


ПРИЗНАТЬ БОГА ЦАРЕМ


"В молитвах Рош Ашана мы говорим: "Твоя слава должна царить над всем миром, над всем " (коль аолам куло). Зачем нужно лишнее слово куло, "всем"? Оно пришло, чтобы сообщить нам следующую мысль: Ты должен быть признан и объявлен царем, будь то в Святая Святых Иерусалимского Храма или в газовой камере Аушвица; в самый счастливый миг или в трагической ситуации — Б-г должен быть царем." (Рав Цви Вассерман http://toldot.ru/tora/articles/articles_1363.html)


"Мы можем короновать Б-га в любых обстоятельствах: либо осязаемо и открыто, либо сидя в комнате в уединении и шепча над стаканом воды:

"Благословен Ты, Ашем, Царь Вселенной..." Произнесение благословений или слов "Барух Auiем" даже в самые печальные и трагические моменты есть признание существования Б-га, которое будет воистину оценено лишь вами и Им. Такое положение отражает подлинную личную близость между творением и Создателем." (Рав Цви Вассерман http://toldot.ru/tora/articles/articles_1363.html)


ЧТО ВАЖНЕЕ: РОЖДЕНИЕ ИЦХАКА (ИСААКА) ИЛИ СВЯЗЫВАНИЕ ИЦХАКА НА ЖЕРТВЕННИКЕ?


"А теперь спросим себя, какой тип кидуш Ашем (освящение Имени Бога - прим. В.Н.) оказал большее воздействие на человечество: лейдат Ицхак (рождение Ицхака) или акейдат Ицхак (связывание Ицхака на жертвеннике)? На первый взгляд. Имя Б-га в большей степени освятит семейная пара, получившая в награду сына. В конце концов, это было чудо, которое ясно видели все, — наглядное подтверждение безграничной власти Б-га. А акейдат Ицхак, хотя и являлся великим личным подвигом, тем не менее был совершен не прилюдно, и мерилом ему служили лишь внутренние критерии.


Правда, однако, в том, что акейдат Ицхак было более значительным событием. В явных чудесах вклад самого человека в освящение Б-жественного Имени минимален. А кидуш Ашем, подобный акейдат Ицхак, требует гораздо большего — Авраам являлся полноправным партнером в освящении." (Рав Цви Вассерман http://toldot.ru/tora/articles/articles_1363.html)

ЧТО ТАКОЕ МИР (ВСЕЛЕННАЯ)?

"Мир — это место, где Б-жественное присутствие едва ощутимо. Это место, где Всевышний представляется чем-то далеким и скрытым. Именно поэтому на иврите мир обозначается словом олам, что также означает скрытое.

Кроме того, мир называется словом халал, буквально - "пустота", т.е. место, где едва ощутимо сияние Б-жественного Присутствия. Но халал можно заполнить, именно для этого человек и был помещен в этот мир. Когда бы и где бы человек ни заполнял халал, он совершает кидуш Ашем — освящение Имени Бога. Но если человеку не удается сделать этого, результатом будет хилул (вариант халал) Ашем — осквернение Имени Б-га. Поэтому человек был благословлен на то, чтобы "наполнить землю и покорить ее"." (Рав Цви Вассерман http://toldot.ru/tora/articles/articles_1363.html)

Подпишитесь на нашу рассылку "Евреи, христиане и Слово Бога"



Источник: messianicministry.info
Просмотров: 571 | Добавил: occuld | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Воскресенье, 05.05.2024, 19:06
Приветствую Вас Гость
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Апрель 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930
Архив записей
Мини-чат
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp © 2024
    Создать бесплатный сайт с uCoz