Мой сайт


Главная | | Регистрация | Вход | RSS
-->Главная » 2014 » Май » 23 » День всеобщего прощения и согласия. Ханука – Христос освящающий .
21:15

День всеобщего прощения и согласия. Ханука – Христос освящающий .





день всеобщего прощения и согласия


Во второй неканонической книге Маккавеев 10:8,9 стихах написано: «В тот же самый день, когда идолопоклонники осквернили Храм, в тот же день Храм был очищен…И по всеобщему согласию, установлен был для всего еврейского народа праздник, отмечать который надлежит из года в год в эти дни. Таковы были события, произошедшие в конце правления Антиоха, прозванного Епифаном» (2Мак.10:8,9). Здесь речь идет о празднике Ханука, который не был назначен законом Моисея, но который однажды посетил Иисус в Иерусалиме. Для евреев Ханука – это праздник света, радости, веселя. Праздник, когда люди друг другу дарят подарки. Слово «Ханука» означает – «ритуал освящения нового дома». В этом значении оно употреблено в книге Псалтирь: «Псалом, песнь Давида при освящении Храма» (Пс.29:1). Одним из символов этого праздника является свет, поэтому он получил название в народе «праздник светов». Иосиф Флавий объясняет причину названия кратко и ёмко: «нас осияла свобода». В Храм вносился огромный светильник с девятью свечами. Сначала зажигали свечу, которая называлась «слуга». Затем с помощью этой вспомогательной свечи зажигали одну свечу на светильнике в первый день, далее две во второй и так далее пока на восьмой вечер не воспылали все восемь свечей и свеча «слуга».
Книги Маккавеев ценны, для нас историческими свидетельствами, которые проясняют одну из самых напряженных и опасных страниц в жизни Божьего народа. Более двух тысяч лет назад, греческий полководец А.Македонский захватил многие страны и земли, в том числе и земли Израиля. После его смерти греческая империя была разделена между его приемниками. Палестина оказалась сначала под властью Антиоха III Епифана (великолепный). Антиох был более заинтересован помимо эллинизации еврейского народа, еще и в насаждении грубой политической и военной власти.

Макс Даймонд в книге «Евреи, Бог и история» пишет: «Эллинизация евреев началась неприметно. Сначала она затронула их язык, манеры, привычки, обычаи. Затем она стала влиять на этику, мораль и религию. Первое совершалось между 9 утра и 4 пополудни, когда греческие и еврейские торговцы встречались на рынках и в кофейнях. Проникновение в духовные сферы происходило вечером, когда греческая и еврейская молодежь встречалась в гимнасиумах, театрах и домах гетер…Скоро погоня за наслаждениями стала правилом жизни…Путь ереси был проложен. Он вел от первого ряда в синагоге через ложу театра и объятия гетер в первый ряд языческого храма».

Конечно же, в ответ на это разложение, в рядах евреев стал разрастаться лагерь антиэллинистов, который держался на двух идеалогических основах. Первой основой был авторитет и влияние Моисеева Закона. Второй основой была глубокая вера в грядущее возрождение Давидовой династии. Это движение сплотилось в политическую партию, которая получила название «хассидеи» - «благочестивые».

Антиох III, придя к власти, помимо эллинизации ввел воздвижение статуй греческих богов и самого Антиоха во всех подвластных ему городах. Увидев опасность в возмущении евреев, он благоразумно согласился уступить им в этом вопросе. Когда же он умер? его сын Антиох IV Эпифан вступивший на трон в 176 году до Р.Х.? эллинизацию евреев воспринял, как дело принципа. Провинция управляемая Антиохом существовала по принципу самоуправления. В Палестине эту роль играл первосвященник, назначаемый царем по рекомендации самих евреев. Эллинизированная еврейская аристократия с помощью интриг и подкупов убедили Антиоха назначить первосвященником лидера сторонников эллинизации священнослужителя Ясона. Когда он был избран в первосвященники, то за двенадцать месяцев храм в Иерусалиме изменился до неузнаваемости. В Святая Святых Храма были установлены статуи греческих богов, а еврейские священники, одетые в греческие туники, совершали в их честь греческие обряды. Атлетические соревнования обнаженных еврейских юношей стали обычным зрелищем во дворе Храма.

Добившись торжества эллинизма в своих владениях, Антиох Эпифан вторично двинул армию против Египта. Во время этого похода в Палестине прошел слух, что Антиох погиб в битве с римлянами. Тогда вожди «благочестивых» - антиэллинистов решили воспользоваться этим случаем и обрушились на тех евреев, которые насаждали греческий образ жизни. Чиновников и священнослужителей, назначенных Антиохом, сбросили со стен Храма в тридцатиметровую пропасть. Туда же последовали все статуи. Затем началось систематическое избиение всех мало-мальски известных эллинизаторов. Партия «благочестивых» захватила власть в стране.


Но слухи о смерти Антиоха оказались ложными. Он оказался жив и преисполнен ярости, потому что оказался между двух огней. С одной стороны он потерпел от римлян поражение, и они выставили ему четкое требование убраться из Египта. С другой стороны он узнал о восстании евреев в тылу. Он решил, что более благоразумно будет выместить ярость на жителях Иерусалима. Придя в Иерусалим, он тут же перебил с особой жестокостью 10 000 жителей. В Храме вновь были воздвигнуты языческие статуи. К ним приставлены новые служители и чиновники. Он запретил евреям совершать обряд обрезания и празднования субботы.

А теперь несколько слов о том, почему три неканонические книги, которые сегодня представляют для нас интерес, называются «Маккавейские». В маленьком городе Модиин один греческий чиновник пытался заставить старого еврейского священнослужителя принести жертву языческим богам. Имя его было Маттитьяху. Вместо заклания жертвы Маттитьяху этого чиновника зарезал и бросил к ногам статуи его труп. Антиох приказал сурово наказать виновных. Еврейское население Палестины поднялось на защиту Маттитьяху, который возглавил со своими пятью сыновьями восстание. Их прозвали Маккавеями – от еврейского слова «молот», поскольку они сражение за сражением стали побеждать армию Антиоха. Грекам такого рода война была непонятна. Они считали, если армия разбита, столица оккупирована, царь взят в плен, а храмы и боги низвергнуты, значит, народ должен покориться.

Вначале Антиох не придал этому восстанию особого значения. Он направил небольшой ударный отряд, который евреи во главе с Маккавеями уничтожили. Тогда он собрал первоклассную армию и прихватил с ней множество работорговцев, будучи абсолютно уверенный в своей победе. В 164 г., в 25 день зимнего месяца Кислев (декабрь), евреи отбросили его армию и вступили в Иерусалим. Они увидели, что в Храме на месте алтаря стояла статуя Зевса, а все вокруг было разбито. Они выкинули идола из Храма и взялись за его очистку и ремонт. Когда все было готово, в Храм внесли свитки Торы и другие священные предметы, необходимые для службы и зажгли светильник. Светильник горел при малом количестве масла очень долго, и это было воспринято, как чудо, как знамение. Данному событию и был посвящен праздник Ханука. Первая книга Маккавеев в 4:59 пишет об этом так: «И освятили они жертвенник в тот же самый день, когда осквернили его идолопоклонники…и праздновали (ханукат) освящение жертвенника 8 дней». И еще «И установил Иуда и братья его и все собрание Израиля, чтобы дни обновления жертвенника празднуемые были с веселием и радостью в свое время, каждый год восемь дней, от двадцатого дня месяца Кислев»

Война с династией Антиоха продолжалась 25 лет и постепенно греки были вытеснены за пределы Палестины. Антиох Эпифан умер, а его приемник предложил евреям религиозную свободу. Опьяневшие от побед евреи потребовали полной политической независимости и перенесли войну на территорию врага. Греки, потеряв веру в победу, согласились на поставленные им условия. Четверо из сыновей Маттитьяху один за другим пали в ходе затяжной войны. Шимон единственно уцелевший сын, в 143 г. заключил с греками мирный договор. Официально Шимон занимал пост иерусалимского первосвященника и правителя Иудеи.

Вначале мы отметили, что в канонической Библии этот праздник упоминается один раз, в евангелии от Иоанна. «Настал же тогда в Иерусалиме праздник обновления (Ханука), и была зима. И ходил Иисус в Храме, в притворе Соломоновом» (Ин.10:22,23). Сам Иисус присутствует на этом празднике. Так как была зима и дули холодные ветры, самым удобным местом была Соломонова галерея – крытая колоннада вдоль восточной стороны Двора язычников защищавшая от ветра. Особенность греческого языка в тексте показывает то, что Иисус ходил долго с остановками и возобновлением движения.

Написано: «Тут Иудеи обступили Его и говорили Ему: долго ли Тебе держать нас в недоумении? (буквально – забирать наши жизни), если Ты Христос, скажи нам прямо. (Они хотели услышать конкретно «да» или «нет»). Иисус отвечал им: Я сказал вам, и не верите; дела, которые творю Я во имя Отца Моего, они свидетельствуют о Мне. Но вы не верите, ибо вы не из овец Моих, как Я сказал вам. Овцы Мои слушаются голоса Моего, и Я знаю их; и они идут за Мною. И Я даю им жизнь вечную, и не погибнут вовек; и никто не похитит их из руки Моей. Отец Мой, Который дал Мне их, больше всех; и никто не может похитить их из руки Отца Моего. Я и Отец - одно. Тут опять Иудеи схватили каменья, чтобы побить Его» (Иоан.10:24-30).

Откровение Иисуса: «Я и Отец – одно» (Ин.10:30). иблейское богословие никогда не интересовала природа Бога, а только Его действия по отношению к миру. Поэтому здесь не говорится не о природах Отца и Сына. Евангелист Иоанн сосредотачивает наше внимание на единстве целей и действий Отца и Сына. Они – одно, т.е. Они действуют одинаково, как если бы Посланный представлял собой Пославшего. Иисус утверждает то же в 5 главе с 17 стиха: «Отец Мой доныне делает, и Я делаю. И еще более искали убить Его Иудеи за то, что Он не только нарушал субботу, но и Отцем Своим называл Бога, делая Себя равным Богу. На это Иисус сказал: истинно, истинно говорю вам: Сын ничего не может творить Сам от Себя, если не увидит Отца творящего: ибо, что творит Он, то и Сын творит также. Ибо Отец любит Сына и показывает Ему все, что творит Сам; и покажет Ему дела больше сих, так что вы удивитесь. Ибо, как Отец воскрешает мертвых и оживляет, так и Сын оживляет, кого хочет. Ибо Отец и не судит никого, но весь суд отдал Сыну, дабы все чтили Сына, как чтут Отца. Кто не чтит Сына, тот не чтит и Отца, пославшего Его. Истинно, истинно говорю вам: слушающий слово Мое и верующий в Пославшего Меня имеет жизнь вечную, и на суд не приходит, но перешел от смерти в жизнь. Истинно, истинно говорю вам: наступает время, и настало уже, когда мертвые услышат глас Сына Божия и, услышав, оживут. Ибо, как Отец имеет жизнь в Самом Себе, так и Сыну дал иметь жизнь в Самом Себе. И дал Ему власть производить и суд, потому что Он есть Сын Человеческий. Не дивитесь сему; ибо наступает время, в которое все, находящиеся в гробах, услышат глас Сына Божия; и изыдут творившие добро в воскресение жизни, а делавшие зло - в воскресение осуждения. Я ничего не могу творить Сам от Себя. Как слышу, так и сужу, и суд Мой праведен; ибо не ищу Моей воли, но воли пославшего Меня Отца» (Иоан.5:17-30).

Антиох IV Эпифан хотел, чтобы евреи в своем Храме почитали множество языческих богов, весь греческий пантеон. Но, если народ хранит Завет и ценит историю отношений единого Бога и человека, то эту истину нельзя подменить дешевой прослойкой языческого обмана. В молитве Шма (слушай) мы читаем: «Слушай, Израиль: Господь, Бог наш, Господь един есть; и люби Господа, Бога твоего, всем сердцем твоим, и всею душею твоею и всеми силами твоими. И да будут слова сии, которые Я заповедую тебе сегодня, в сердце твоем. и внушай их детям твоим и говори о них, сидя в доме твоем и идя дорогою, и ложась и вставая; и навяжи их в знак на руку твою, и да будут они повязкою над глазами твоими, и напиши их на косяках дома твоего и на воротах твоих. Когда же введет тебя Господь, Бог твой, в ту землю, которую Он клялся отцам твоим, Аврааму, Исааку и Иакову, дать тебе с большими и хорошими городами, которых ты не строил, и с домами, наполненными всяким добром, которых ты не наполнял, и с колодезями, высеченными [из камня], которых ты не высекал, с виноградниками и маслинами, которых ты не садил, и будешь есть и насыщаться, тогда берегись, чтобы не забыл ты Господа, Который вывел тебя из земли Египетской, из дома рабства. Господа, Бога твоего, бойся, и Ему [одному] служи, и Его именем клянись. Не последуйте иным богам, богам тех народов, которые будут вокруг вас; ибо Господь, Бог твой, Который среди тебя, есть Бог ревнитель; чтобы не воспламенился гнев Господа, Бога твоего, на тебя, и не истребил Он тебя с лица земли» (Втор.6:4-16). В Ин.10:38 Христос разъясняет суть этой молитвы говоря: «…Отец во Мне и Я в Нем» (Иоан.10:38).

Иисус говорит о Своей божественности, но при этом не возвеличивает себя как земные цари. Он не бороться за право быть Богом с помощью огня и меча. За ним нет миллионных армий и ядерного щита обороны. Он говорит о Своей божественности, для того чтобы еще раз подчеркнуть тот факт, что Его последователям нечего бояться, они надежно защищены: «никто не похитит их из рук» Иисуса (Ин.10:28), или Отца (Ин.10:29). Поэтому никакие Антиохи, грехи, падения и коварство сатаны не смогут отлучить нас от Спасителя Иисуса .

Библия говорит: «Если Бог за нас, кто против нас? Тот, Который Сына Своего не пощадил, но предал Его за всех нас, как с Ним не дарует нам и всего? Кто будет обвинять избранных Божиих? Бог оправдывает [их] Кто осуждает? Христос Иисус умер, но и воскрес: Он и одесную Бога, Он и ходатайствует за нас. Кто отлучит нас от любви Божией: скорбь, или теснота, или гонение, или голод, или нагота, или опасность, или меч? как написано: за Тебя умерщвляют нас всякий день, считают нас за овец, [обреченных] на заклание. Но все сие преодолеваем силою Возлюбившего нас. Ибо я уверен, что ни смерть, ни жизнь, ни Ангелы, ни Начала, ни Силы, ни настоящее, ни будущее, ни высота, ни глубина, ни другая какая тварь не может отлучить нас от любви Божией во Христе Иисусе, Господе нашем» (Рим.8:31-39).

Многие люди провозглашали себя Мессиями и Спасителями этого мира. Но они так и покинули этот мир, не осуществив грандиозность своих претензий на избранность и славу. Иисус же сказал о Самом Себе, как о Боге противопоставив Себя и греческому императору Антиоху Эпифану и римским императорам, которые все мнили себя богами. Единственный в ком исполнились все более семисот мессианских пророчеств записанных в Библии – это Иисус из Назарета. Одно из таких пророчеств произнесенное за 580 лет до рождения Иисуса звучит так: «Ибо младенец родился нам - Сын дан нам; владычество на раменах Его, и нарекут имя Ему: Чудный, Советник, Бог крепкий (Эль Гибор), Отец вечности, Князь мира. Умножению владычества Его и мира нет предела на престоле Давида и в царстве его, чтобы Ему утвердить его и укрепить его судом и правдою отныне и до века» (Ис.9:6-7). И вот этот же пророк использует ту же самую фразу для описания Бога в следующей главе: «Остаток обратится…к Богу сильному (Эль Гибор)» (Ис.10:21). Христос освобождает и побеждает все, что восстает против свободы человека и его возможности следовать в Царство Небесного Отца.

Господь Иисус наш единственный истинный Бог, как написано: «Знаем также, что Сын Божий пришел и дал нам свет и разум, да познаем Бога истинного и да будем в истинном Сыне Его Иисусе Христе. Сей есть истинный Бог и жизнь вечная» (1Иоан.5:20). Иисус наше освящение и в Нем мы имеем прощение грехов. Праздник Ханука – «ритуал освящения» говорит о Боге крепком, Который освящает Своей истиной жизнь тех, кто верен Ему.
Е.Уайт «Желание Веков» стр.485: «Свет всегда являлся символом присутствия Господа, когда Он открывался Своему народу. В начале по слову Творца свет воссиял из тьмы. Свет, сокрытый в столпе облачном днем и в столпе огненном ночью, направлял многочисленные воинства Израиля. Свет сиял с устрашающим величием вокруг Господа на горе Синай. Свет покоился над престолом благодати во святилище, свет наполнил во время посвящения храм, построенный Соломоном, свет воссиял над холмами Вифлеема, когда ангелы возвестили об искуплении бодрствующим пастухам.
Бог есть свет, и в словах: "Я свет миру" - Христос заявил о Своем единстве с Богом и о Своей близости всему человечеству. Это Христос вначале повелел "из тьмы воссиять свету" (2 Кор. 4:6). Он есть свет солнца, и луны, и звезд. Он был духовным светом, который в символах, прообразах и пророчествах сиял Израилю. Но свет был послан не только иудейскому народу. Подобно тому как солнечные лучи проникают в самые отдаленные уголки земли, так и свет Солнца Праведности освещает каждую душу.
"Был Свет истинный. Который просвещает всякого человека, приходящего в мир".

Христос на праздник Ханука долго ходил в притворе Соломоновом, там Он и произнес откровение о Себе: «Я и Отец – одно». Он сказал: у Отца есть цель собрать всех грешников и спасти их, если они покаются. Это и Моя цель, ибо Я и Отец – одно. И далее мы уже видим силу Божьей истины. В книге Деяния Апостолов написано: «И как исцеленный хромой не отходил от Петра и Иоанна, то весь народ в изумлении сбежался к ним в притвор, называемый Соломонов» (Деян.3:11). Вот, что значит: «Я и Отец – одно». «Руками же Апостолов совершались в народе многие знамения и чудеса; и все единодушно пребывали в притворе Соломоновом (там, где Иисус во время праздника Ханука провозгласил: «Я и Отец – одно). Из посторонних же никто не смел, пристать к ним, а народ прославлял их. Верующих же более и более присоединялось к Господу, множество мужчин и женщин, так что выносили больных на улицы и полагали на постелях и кроватях, дабы, хотя тень проходящего Петра осенила кого из них. Сходились также в Иерусалим многие из окрестных городов, неся больных и нечистыми духами одержимых, которые и исцелялись все» (Деян.5:12-16). Вот что происходит с теми, кого коснулась сила благодати Божьего освящения и прощения. Праздник Ханука раскрывает работу Иисуса в Небесном Святилище. По вере нашей Господь освящает нас своей праведностью и святостью. Он Своей силой и милостью помогает нам побеждать современных Антиохов и грех. Аминь



Источник: www.mosadvent.ru
Просмотров: 518 | Добавил: occuld | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Суббота, 18.05.2024, 22:21
Приветствую Вас Гость
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Май 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031
Архив записей
Мини-чат
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp © 2024
    Создать бесплатный сайт с uCoz